Определние форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 28 июня 2013 г.                                                                                                              114

«Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории  Катынского сельского поселения»

 

В соответствии с федеральными законами от 18 ноября 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях определения форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории  Катынского сельского поселения  постановляет:

1. Определить, что формами участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения являются:

соблюдение правил пожарной безопасности на работе и в быту;

наличие в помещениях и строениях находящихся в их собственности первичных средств тушения пожаров;

при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

принятие посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожара до прибытия пожарной охраны;

оказание содействия пожарной охране при тушении пожара;

выполнение предписаний и иных законных требований должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставление в порядке, установленном законодательством, возможности должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

2. Администрации  Катынского сельского поселения обнародовать  настоящее постановление.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава муниципального образования

Катынского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                               Л.С.Иванова             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях

 

На территории Российской Федерации образовано 23 304 муниципальных образования: 515 городских округов, 1 824 муниципальных района, 1 733 городских и 18 996 сельских поселений.

В целях организации работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения во всех субъектах Российской Федерации созданы территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), в муниципальных районах и городских округах образованы звенья территориальных подсистем РСЧС.

Городские и сельские поселения, расположенные на территориях муниципальных районов и выполняющие самостоятельно полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), входят в районные звенья территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации в качестве самостоятельных звеньев.

Городские и сельские поселения, расположенные на территориях муниципальных районов и передавшие полномочия в области защиты населения и территорий от ЧС администрациям муниципальных районов, выполняют мероприятия предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории в соответствии с муниципальными правовыми актами и планами районных звеньев территориальных подсистем РСЧС.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» руководители органов местного самоуправления муниципальных образований обязаны самостоятельно:

осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организовывать их проведение;

обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения;

осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

 

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (рис.1);

организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

Описание: F:\Госдоклад 2013\Субъекты\ЮЖНЫЙ\Ростовская область 22.01.2013\9\IMG_0037.JPG

Рисунок 1. Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС

создавать при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Исчерпывающий перечень полномочий руководителей органов местного самоуправления и объем проводимых мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом местной специфики определяются муниципальными правовыми актами.

Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации ЧС применяются правовые акты органов местного самоуправления.

Муниципальные образования осуществляют комплекс мероприятий по решению вопросов в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от ЧС, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

По состоянию на 1 января 2013 года, всеми муниципальными образованиями приняты основные правовые акты в области защиты населения и территорий от  ЧС по направлениям, рекомендованным МЧС России. Администрациями муниципальных районов и городских округов разработаны планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена паспортизация территорий муниципальных образований.

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать соответствующие договоры и соглашения, в т.ч. и по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

В 2012 г. продолжалась работа по дальнейшему созданию на базе единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований, как органов повседневного управления муниципального уровня, являющихся организационной основой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

 В течение 2012 г. было создано 146 ЕДДС на штатной основе, из них: в Сибирском федеральном округе – 6, Уральском федеральном округе – 49, Приволжском федеральном округе – 2, Южном федеральном округе – 17, Северо-Кавказском федеральном округе – 70, Северо-Западном федеральном округе – 1, Дальневосточном федеральном округе - 1.

По состоянию на 1 января 2013 года, за счет бюджетных средств субъектов и муниципальных образований создано на штатной основе 2 268 ЕДДС муниципальных образований.

Практически полностью отвечают предъявляемым требованиям ЕДДС в Хабаровском крае, Республике Марий Эл, Волгоградской, Сахалинской, Курской, Тульской,  Омской, Калининградской областях.

Для проведения работ по созданию и развитию ЕДДС муниципальных образований на штатной основе на территории Российской Федерации в 2012 г. из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов было выделено 1,6 млрд. рублей.

Вместе с тем, имеется ряд проблем в области обеспечения муниципальными образованиями безопасности жизнедеятельности населения. Так, в ходе ликвидации ЧС, связанной с подтоплением территории Туапсинского района Краснодарского края вследствие прохождения циклона, сопровождающегося обильными осадками в июле 2012 г., выполнение превентивных мероприятий по оповещению населения, практических мероприятий по защите населения главами муниципальных образований районов были организовано не в полном объеме, что привело к большому количеству жертв и пострадавших среди населения. Оповещение населения через оператора сотовой связи «Мегафон» по системе Cell Broadcast (оповещено 178 абонентов) было неэффективно.

В связи с этим, требованием времени является оказание практической, системной помощи на местах не только по созданию муниципальной правовой базы, но и механизмов практической реализации положений финансового, материального, технического и иного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях.

По итогам смотра-конкурса на лучшее муниципальное образование, проводимого в соответствии с приказом МЧС России от 02.12.2012 № 721, в 2012 г. лучшими признаны:

Васильевское сельское поселение Воронежской области;

городское поселение «Город Сухиничи» Калужской области;

Абатский муниципальный район Тюменской области;

г. Новочеркасск Ростовской области.

Администрацией городского поселения «Город Сухиничи» полномочия в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера переданы администрации муниципального района «Сухиничский район».

Занятия, учения, тренировки с органами управления и силами  РСЧС проводятся по плану основных мероприятий администрации муниципального района.

Все необходимые планирующие документы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в администрации муниципального района отработаны.

Для обеспечения безаварийной работы  организаций  в случае аварий и ЧС на территории города имеется резервный автономный источник энергоснабжении.

Создана круглосуточная ЕДДС в количестве 5 штатных единиц. 

В связи с передачей полномочий по вопросам ГОЧС от городских и сельских поселений муниципальному району «Сухиничский район» системы управления, связи,  оповещения и информирования населения городского поселения «Город Сухиничи» находятся в общей системе организации управления муниципального района.

Система связи базируется  на сетях  телефонной связи общего пользования Сухиничского пункта услуг связи Калужского филиала ОАО «Ростелеком» и организована по существующим каналам проводной и сотовой связи.  Имеющаяся система связи позволяет обеспечить управление, передачу информации и оповещение населения как в повседневной деятельности, так и при возникновении вероятных ЧС.

Оповещение населения г. Сухиничи организовано с использованием региональной системы оповещения, местной системы оповещения муниципального района и городской системы оповещения.

Для оповещения населения города задействуется 5 электросирен, включенных в централизованную систему оповещения.

В г. Сухиничи создано 20 территориальных  формирований общей численностью 565 чел. и 39 ед. техники, разработаны планы приведения их в готовность.  

На территории городского поселения имеется одно профессиональное аттестованное аварийно-спасательное формирование: пожарная часть № 23 (ПЧ-23) ФГКУ «10 ОФПС по Калужской области» Главного управления МЧС России по Калужской области (45 чел., 5 ед. техники). Личный состав аттестован по квалификации «Спасатель» территориальной комиссией по аттестации АСФ и спасателей Калужской области.

Описание: F:\Госдоклад 2013\Субъекты\ЮЖНЫЙ\Ростовская область 22.01.2013\15\P1010087.JPG

Рисунок 2. Проведение обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания

Обучение личного состава нештатных и профессиональных аварийно-спасательных формирований проводится в организациях и пожарных подразделениях.

В октябре 2012 г. преподавателями ГОУ «Учебно-методический центр по делам гражданской обороны и ЧС Калужской области» были организованы учебно-методические сборы по обучению специалистов и должностных лиц муниципального района, в том числе и специалистов городского поселения «Город Сухиничи», было обучено более 60  человек.

 Обучение населения, занятого в сфере производства и обслуживания, в 2012 г. проводилось без отрыва от основной производственной деятельности (рис. 2). К проведению занятий привлекался руководящий состав и инженерно-технические работники предприятий, учреждений и организаций. В 2012 г. в городском поселении «Город Сухиничи» прошло подготовку более 450 человек. Наиболее качественно в 2012 г. решались вопросы обучения рабочих и служащих ООО «Сухиничский агропромышленный комбинат» и ОАО «РЖД».

Преподаватели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» школ и колледжа г. Сухиничи прошли обучение в ГОУ «УМЦ по делам ГОЧС Калужской области».

В 2012 г. в городском поселении проводились школьные соревнования «Школа безопасности», в которых приняло участие около 160 человек. С января по октябрь 2012 г. в городских учреждениях общеобразовательного, начального, среднего и высшего профессионального образования проводились мероприятия по празднованию 80-летия гражданской обороны.

Обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, было организовано в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке населения Калужской области в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Обучение неработающего  населения проводилось в двух учебно-консультационных пунктах, созданных в городском поселении. В 2012 г. обучено более 250 человек (рис. 3).

В городе создан резервный фонд финансовых средств главы городского поселения в размере 100 тыс. рублей.

Описание: F:\Госдоклад 2013\Субъекты\ЮЖНЫЙ\Ростовская область 22.01.2013\15\IMG_2411.JPG

Рисунок 3. Проведение занятия с неработающим населением 2012 год

 Работа по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского поселения «Город Сухиничи» спланирована и организована в соответствии с требованиями постановлений администрации городского поселения от 15 мая 2009 г. № 88-а «Об установлении мест организованного отдыха людей на водных объектах и мест, запрещенных для купания» и № 87-а «Об утверждении Плана основных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах».

Происшествий на водных объектах в 2012 г. не произошло. Прошел техническое освидетельствование и допущен к эксплуатации пляж на р. Брынь. На водоемах были выставлены предупреждающие и запрещающие аншлаги. Через печатные издания в период купального сезона проводилась профилактическая работа с населением по обеспечению безопасности на водных объектах.

В целях обеспечения пожарной безопасности все здания образовательных учреждений и общественные здания с массовым пребыванием людей города оборудованы системами пожарной автоматики с выводом сигнала на Пульт-01.

Разработан и утвержден установленным порядком План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского поселения «Город Сухиничи». Общая численность привлекаемых сил и средств составляет 124 чел. и 42 ед. техники. Отработка Плана и контроль за его выполнением осуществляются как при проведении подготовительных мероприятий к периодическим опасным природным явлениям (паводковые явления, летний пожароопасный период, осенне-зимний период, характеризующийся увеличением числа ЧС, связанных с объектами ЖКХ), так и в ходе проведения  учений и тренировок.

Мероприятия по дальнейшему развитию и совершенствованию безопасности жизнедеятельности населения муниципального района «Сухиничский район» и г. Сухиничи предусмотрены в областных целевых программах:  «Пожарная безопасность в Калужской области на 2013 - 2017 годы», «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Калужской области на 2013 – 2017 годы», «Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калужской области в 2012-2016 годах» и «Развитие и совершенствование гражданской обороны Калужской области на 2013-2020 годы».

В ведении городского поселения «Город Сухиничи» находится 113 пожарных гидрантов, а также 2 пожарных водоёма с подъездами для водозабора воды пожарной техникой. Работниками ПЧ-23 ФГКУ «10 ОФПС по Калужской области» совместно с представителями Сухиничского участка «Калугаоблводоканал» в период с 25 сентября по 11 октября 2012 г. проведена проверка противопожарного водоснабжения г. Сухиничи. В ходе проверки 4 гидранта были отремонтированы.

На 9 объектах города созданы добровольные пожарные дружины общей численностью 134 человека.

Достигнутые показатели позволили городскому поселению «Город Сухиничи» Калужской области стать одним из лучших в 2012 г. по итогам смотра-конкурса на лучшее муниципальное образование, проводимого МЧС России.

Описание: F:\Госдоклад 2013\Субъекты\ЮЖНЫЙ\Ростовская область 22.01.2013\10\IMG_0149.JPG

Рисунок 4. Спасатели г. Новочеркасска Ростовской области разгружают необходимое оборудование для проведения учений по обеспечению безопасности населения на водных объектах

Для выполнения полномочий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на территории г. Новочеркасска создано МКУ «Управление по делам гражданской обороны и ЧС» г. Новочеркасска, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом учреждения, укомплектовано квалифицированными специалистами с высшим образованием, прошедшими повышение квалификации в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и защите населения от ЧС Ростовской области (рис. 4).

 В целях качественной реализации задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения администрацией города разработаны и приняты 43 правовых акта, разработаны и утверждены «План гражданской обороны и защиты населения», «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города», «Положение о подготовке к ведению и ведении гражданской обороны в городском округе», необходимые планирующие и методические документы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС и безопасности на водных объектах.

 В целях организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС постановлениями мэра г. Новочеркасска создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Новочеркасска.

План работы комиссии на 2012 г. отработан в полном объеме, проведено 10 заседаний, на которых рассмотрены вопросы обеспечения промышленной безопасности в ОАО «Молочный завод «Новочеркасский», подготовки и проведения противопаводковых мероприятий, обеспечения безопасности людей на водных объектах города в период купального сезона, вопросы бесперебойного обеспечения огнетушащими веществами мест возникновения пожаров.

Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в ЧС достигается целенаправленной деятельностью администрации города, должностных лиц МКУ «Управление по делам ГОЧС» г. Новочеркасска по поддержанию их в постоянной готовности, подготовке специалистов, обслуживающих эти системы, к выполнению задач в сложившейся обстановке. Тренировки, занятия с должностными лицами проводятся систематически и целенаправленно.

Для оповещения должностных лиц администрации и руководящего состава города используется автоматизированная система оповещения «Градиент-128ОП», которая по 4 телефонным каналам производит оповещение до 310 абонентов всех телефонных станций, включая и абонентов сотовой связи.

 В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС на территории города создана группировка сил, в состав которой входит 250 нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) в количестве 2 359 чел., 137 ед. автомобильной и 90 ед. инженерной техники. НАСФ укомплектованы личным составом, техникой и имуществом и готовы к выполнению задач по предназначению. В городском округе созданы аварийно-спасательный отряд (АСО) и 11 аварийно-спасательных служб (АСС). АСО и АСС укомплектованы личным составом, техникой и имуществом и готовы к выполнению задач по предназначению.

Для ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в городе созданы запасы материальных ресурсов на общую сумму свыше 7 млн. 803 тыс. рублей. На предприятиях города имеются строительные материалы и материалы для восстановления линий связи, электрических и газовых сетей, систем водо-, теплоснабжения и канализации. Лечебно-профилактическими учреждениями накоплен достаточный запас медикаментов и медицинского имущества.

Закуплены и заложены на склад Управления по делам гражданской обороны и ЧС города продукты питания, предметы первой необходимости, посуда, обувь, одежда, кровати и спальные принадлежности для обеспечения 100 пострадавших на сумму 876 тыс. рублей (рис. 5).

 Объем финансовых резервов на ликвидацию ЧС в 2012 г. составил 687,5 тыс. рублей.

 В течение 2012 г. подготовка и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС была организована в учебно-методическом центре Ростовской области (60 чел. руководящего состава) и на курсах гражданской обороны города (1 176 чел.).

Описание: F:\Госдоклад 2013\Субъекты\ЮЖНЫЙ\Ростовская область 22.01.2013\9\IMG_0038_1.JPG

Рисунок 5. Склад предметов первой необходимости

 Работающее население в количестве 5 590 чел. обучалось без отрыва от производства. Неработающее население в количестве 55 000 чел. обучалось в учебно-консультационных пунктах по ГОЧС и самостоятельно.

В 2012 г. на предприятиях и в организациях города проведено 262 учения и тренировки, в которых приняло участие 24 992 человека.

Для защиты работающего населения создан фонд защитных сооружений гражданской обороны в количестве 26 убежищ, который рассчитан для укрытия 100 % работающей смены. Защитные сооружения гражданской обороны готовы к использованию по предназначению.

Разработаны мероприятия по совершенствованию условий содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, осуществляется контроль за их сохранностью и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию. На эти цели предприятиями города в 2012 г. выделено 4 964,13 тыс. рублей.

В городе ежегодно перед наступлением пожароопасного периода совместно с ВДПО проводятся занятия с председателями садовых товариществ. С апреля по октябрь педагогами дополнительного образования проводятся беседы на тему: «Действия населения при возникновении лесных и ландшафтных пожаров». За 2012 г. проведено 8 бесед, охват населения – 163 человека. Кроме того, выпускаются листовки о соблюдении правил пожарной безопасности.

Ежегодно проводятся соревнования среди учащихся общеобразовательных заведений по правилам тушения пожаров.

Оповещение населения г. Новочеркасска организовано в соответствии с постановлениями мэра от 23 октября 2012 г. № 2454 «Об организации оповещения и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС».

Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения создана на базе аппаратуры 5Ф-88, которая обеспечивает доведение сигналов управления и оповещения до населения города в установленные сроки.

В городе имеется 45 электросирен, 32 (С-40) включены в АСЦО, 13 (С-28) – местного запуска.

Информирование населения г. Новочеркасска о пожарах и других  ЧС осуществляется по двум телевизионным каналам, проводному вещанию и двум радиовещательным станциям. Для полного охвата оповещением населения города привлекается 18 специальных автомобилей, оборудованные громкоговорящими установками.

Достигнутые показатели позволили г. Новочеркесску Ростовской области стать одним из лучших в 2012 г. по итогам смотра-конкурса на лучшее муниципальное образование, проводимого МЧС России.

МЧС России в 2012 – 2013 гг. в рамках плана научно-технической деятельности организовано выполнение научно-исследовательской работы, результатом которой станут справочно-методические пособия для руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований различного уровня (городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов), а также методические рекомендации по оценке нарушения условий жизнедеятельности при авариях на опасных объектах для целей страхования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Приложение к исх. № 43-4065-7 от 27.10.08 г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных правовых актов по вопросам безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований

 

I. По участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций:

об утверждении положения о муниципальном звене территориальной под­системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (в соответствии с админист­ративно-территориальным делением);

о создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального обра­зования (в муниципальных образованиях «муниципальный район», «городской округ» и поселениях, являющихся районными центрами);

о своевременном оповещении и информировании населения;

о порядке подготовки и обучения населения;

об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления;

о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва мате­риальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II.        В области пожарной безопасности:

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муни­ципального образования (для населенных пунктов поселений, городских округов).

о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны.

об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер по­жарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охра­ны.

III. По организации и осуществлению мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании;

о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материаль­но-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

IV. По созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований:

о создании аварийно-спасательных служб (формирований).

Основные разделы

Услуги и сервисы

prilozhenie-3-logotip-oat

Услуги и сервисы

1456x180

Услуги и сервисы

 

Услуги и сервисы

3

© Администрация Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-43-90 тел./факс.: 8 (4812) 47-42-84
E–mail: Akspso@mail.ru
Почтовый адрес: 214522,  Смоленская область, Смоленский район, с.Катынь, ул.Витебское шоссе,д.6а

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!